Ну что же. Давайте поговорим о метагейме. Вот и пришла к нам ротация. Явление неизбежное и не любимое многими. Ушли такие гиганты Т2 как Джанд, Найя, Бант, НЛБ, всякие комбы и Дреджи на Крипте, Эспер, HappyFrends и много-много других. Можно конечно долго плакать по уходу таких крутых карт как Maelstrom Pulse , Bloodbrade Elf, Path to Exile, Oblivion Ring, Все Аларовские Мироходцы (на этом месте автор прослезился). Но лучше переложить весь этот картон в коробочку с надписью Ext и посмотреть в будущее! Ведь к нам уже пришел новый сет. Как и всегда во время ротации началось метание. Появляется куча идейи колод, многие из которых не уйдут дальше кухни. Но пока не выйдет второй сет говорить о создании действительно сильной колоды еще рано.
Прежде чем говорить о том, что пришло давайте взглянем на то, что нам осталось от старого Т2. А остался у нас целый блок Зендикара и Кор сет. Значит должны и остаться колоды основанные на этом блоке. А их было мало(
Во первых это конечно же Элдрази. Большие парни с мощными эфектами, которые одним своим появлением на поле боя если не выигрывают партию, то переворачивают ее в вашу сторону, всегда привлекали магов, особенно когда в формате есть способы поставить их "не честно". Summonin Trap и Зеленый Титан всегда помогут нам поставить в игру большого Элдрази. Элдрази рампа остается в Т2 и на данный момент будет являться очень грозной силой.
Во вторых - Валакут. Увидев в спойлере эту землю, я сразу понял, что она оставит большой след в Т2. Одна только возможность превратить обычные земли в оружие, которое нельзя отконтрить и очень сложно запривентить повергала меня в ужас (я уже тогда собирался играть контролем). С ротацией Валакут ничего не потерял и даже приобрел крутого мироходца. На мой взгляд до выхода второго сета Валакут на равне с Элдрази Рампой будет повеливать в Т2.
В третьих - Союзники. До ротации в Т2 играли две колоды на союзниках: Найя Алли и UWR алли. Быстрые и дешевые они привлекали многих бюджетных игроков. Колода с трудом тягалась с Тиер1 колодами, но тем не менее на локальных эвентах делала вещи. После ротации Найя союзники ушли из-за потери Ренжеров, Кровавокосых эльфов и Зиккуратов. А вот UWR остаются и будут продолжать играть. Не менее шустрые чем найевские они обладают опцией в виде контры, которая защищает их от Враса и ремувала. Если вам нужна эффективная и недорогая колода для игры на местном уровне, то Союзники будут очень хорошим выбором.
В четвертых - это конечно же White Weenee. Эта колода будет всегда. В любом Т2 вы найдете белую Виню. Тут можно отметить только появление новой Элспет, которая чень хорошо впишется в колоду, новую птичку: 2/2 за 1 ману и потерю ремувала в виде PTE и колец.
В пятых – RDW/Моноред. Эта колода тоже перманентно существует в любом Т2. Даже если красному цвету ничего не дадут, все равно найдутся энтузиасты, пытающиеся собрать эту колоду. Дешевая и способная «Вжарить» RDW в ушедшем Т2 была очень привлекательной для многих колодой. После ротации эта колода должна только усилиться. Новый мироходец Кос хоть и убивает бюджетность этой деки, но и поднимает ее на новый уровень.
Кроме перечисленного выше у нас остались еще такие очень хорошие существа как Vengevine и Шаман фауны. Эти два парня еще покажут нам как нужно убивать. Уже многие пытаются комбить их с Тринкет магами и Мемнитами. Отдельно хочется сказать про UW котроль. На первый взгляд колода потеряла только три карты. Но это был сильный удар. Я не буду рассуждать о возможности играть Венсером, но новая Элспет и Бомба Трещотка должны помочь нам жить. У меня уже появилась идея UW контроля на пролифирейте. Думаю эта дека еще возьмет свое в новом Т2.
Теперь поговорим о том, что к нам пришло.
Шрамы Мирродина открыли нам очень интересный и специфичный блок. Артефактная направленность делает его более замкнутым в себе чем тот же Зендикар. Мастикоры, Мемниты, Графированный борец, Закаленная сталь + Стальной надсмоторщик и Голлем магнитной руды обязательно породят нам новый Рафинад (артефактную виню). Уже из имеющегося можно собрать хорошую колоду. А во втором сете нам еще Теззерета обещают. В общем артефактная агро колода будет явно занимать значительное место в новом метагейме.
Шрамы Мирродина подарили нам три новые механики: Распространение, Работа по металлу и Инфект.
Распространение. На мой взгляд самая интересная механика из трех, так как комбится с большинством карт и явно может без труда играть вне блока. С пролиферейтом мы можем добавлять жетоны своим мироходцам, класть жетоны заряда на полезные перманенты, растить своих существ с кантерами и гнобить чужих, убивать оппонента добавляя ему яд. Но в одиночку эта механика ничего практически не может. Нам всегда нужно что пролиферировать. Уже есть кучи вариантов у многих игроков. В частности Никита вот собирается пролиферировать левелаперов, Я буду играть распространением в УВ комбя его с пушкой, чалисами и другими штуками.
Инфекция. Мощная механика объеденившая в себе две старые: Увядание и Яд. Именно на этой механике можно уже собрать полноценную колоду. Черно-Зеленый вариант дает нам разные прокачки, способные помочь даже маленькой мухе 1/1 донести нужное количество жетонов яда. Черно-Синий вариант решает проблему с пронесением нужных повреждений делая существ неблокируемыми, поворачивая всех существ оппонента при помощи сна. План на игру прост: быстро забегать маленькими существами с инфекцией, попутно убивая опасных парней. Если чуть-чуть не успели, то можно и пролиферировать при помощи пряжек или Машины заражения. Черно-зеленый вариант тут даже более интересен, так как наличие раскачек будет очень сильно напрягать оппонента: пропустил крысу 1/1, а она вдруг выросла до 4/4 или еще больше. Единственный минус у колоды на инфекте: большинство кричей очень мелкие и преградить им дорогу очень просто. А один пироклазм уничтожит всю нашу армию заразителей. Поэтому будет неплохо играть потягом, например тем же Подписанием кровью. Имея преимущество по картам нам уже не страшна будет зачистка стола. Непонятно правда что делать с миррором, но это вопрос десятый. Колоду на инфекте явно ждет большое будущее. Особенно если во втором и третьем сетах нам дадут еще хороших существ с инфекцией.
Металкрафт. Механика интересна, но пока на мой взгляд будет играть внутри чисто артефактных колод. Можно конечно попробовать сделать бело-красную колоду на эквипах и артефатах, но идея дальше кухни врятли пойдет. Не смотря на бешеного гоблина за одну Ману и Бригаду Азури.