Все мы хотим играть лучше. Кто не хочет - плохой солдат. Про повышение уровня игры реч шла в других темах. Тут мы поговорим о выборе колоды. Бюджетной колоды. Можно ли побеждать не тратя миллиарды золотых монет на Джейсов и Титанов? Ответ: можно! И так тут я разберу две бюджетные колоды, которые очень хорошо показали себя в МО и реально могут. Так что они могут стать очень хорошим декчойсом на Т2 турнир. Начнем пожалуй с Вампиров. Эти ребята потихоньку появились в топах Дейликов МО и постоянно набирали темп захватывая все новые проценты филда. Сейчас уже в каждом турнире легко наткнуться на колоду кровососов, и в топ они всегда пролазиют. Вот основа колоды:
4 Bloodghast
4 Bloodthrone Vampire
4 Kalastria Highborn
4 Viscera Seer
2 Blade of the Bloodchief
Идея ясна: бегать агрессивными кричами и крутиться вокруг каластрии сакая своих парней и заставляя оппонента терять жизни. Благодаря Каластрии мы не боимся ремувала: хотите убить нам Вампира? Получите в тело, а мы еще и полечимся) Главное ману ченую оставлять. Теперь дополним лист черными убивалками, полезными кричами типа Pawn of Ulamog, Gatekeeper of Malakir, Vampire Lacerator и наша армия готова к бою. КЛинок + Аристократка + Каластрия = супер агрессия. Бладгаст хороший порщик и легко сакается, после чего поднимается обратно ленддропом. Вот пример МоноБ вампиров:
Creatures
4 Bloodghast
4 Bloodthrone Vampire
4 Captivating Vampire
4 Kalastria Highborn
4 Pawn of Ulamog
4 Pulse Tracker
4 Vampire Lacerator
4 Viscera Seer
Spells
2 Blade of the Bloodchief
4 Vendetta
Lands
4 Marsh Flats
14 Swamp
4 Verdant Catacombs
Sideboard
4 Dark Tutelage
4 Doom Blade
4 Gatekeeper of Malakir
3 Grasp of Darkness
И еще один лист:
4 Marsh Flats
14 Swamp
4 Verdant Catacombs
4 Bloodghast
4 Captivating Vampire
4 Gatekeeper of Malakir
4 Kalastria Highborn
4 Pulse Tracker
4 Vampire Hexmage
4 Vampire Lacerator
4 Viscera Seer
2 Dark Tutelage
4 Vendetta
Sideboard
1 Dark Tutelage
2 Deathmark
4 Disfigure
3 Duress
2 Marsh Casualties
3 Mire's Toll
Хочется отметить такой тех как Dark Tutelage. Карта очень крута. Дает нам очень полезный кард адвантаж постоянно наполняя руку. Колода дешевая. Кроме Бладгастов денег почти не надо (без фетчек вполне можно обойтись). Но на этом наша экскурсия в Замок Дракулы не окончена. Некоторые стали задумываться что делать с миррором и другими аграми. Так родились Черно-красные вампиры:
4 Blackcleave Cliffs
4 Dragonskull Summit
4 Lavaclaw Reaches
11 Swamp
4 Bloodghast
4 Gatekeeper of Malakir
4 Kalastria Highborn
3 Pulse Tracker
4 Vampire Lacerator
4 Viscera Seer
1 Arc Trail
3 Burst Lightning
2 Dark Tutelage
4 Lightning Bolt
2 Staggershock
2 Sword of Body and Mind
Sideboard
3 Arc Trail
1 Dark Tutelage
4 Doom Blade
3 Duress
2 Mark of Mutiny
2 Skinrender
Как видите мы разбавили вампиров красным бурном и положили в сайд Mark of Mutiny - привет Титаны). Так же в этом листе очень интересен Sword of Body and Mind, но мне кажется что лучше играть вампирским клинком в этом слоте. Тут уже из-за манабазы колода выходит по дороже. Но в таком варианте на манабазе уже не сэкономишь.
Теперь о светлой армии.
Когда в спойлере показали Доспехи Аргентума мозги тысячи МТГшников заскрепели в попытках придумать как ее использовать. Игроков всегда привлекает возможность "не честно" ставить на стол такие бомбы как Аргентум Армор. И вот тут то из небытия всплыла такая карта как Quest for the Holy Relic. Светлые головы быстро придумали как накопить кучу кантеров за первые два-три хода. В общем вот билд:
Creatures
4 Memnite
4 Ornithopter
4 Glint Hawk
3 Kor Duelist
2 Kor Firewalker
3 Kor Outfitter
4 Kor Skyfisher
4 Squadron Hawk
3 Stoneforge Mystic
Spells
3 Journey to Nowhere
4 Quest for the Holy Relic
Equipments
2 Argentum Armor
1 Basilisk Collar
1 Sword of Body and Mind
Lands
4 Arid Mesa
4 Marsh Flats
10 Plains
Sideboard
4 Celestial Purge
3 Devout Lightcaster
1 Kor Firewalker
3 Luminarch Ascension
2 Revoke Existence
2 War Priest of Thune
Идея колоды проста до безобразия: на первый ход поставить Квест и пару мемнитов/орнитоптеров, потом при помощи Хавков и Небесных рыболовов накидать оставшиеся кантеры и уже на второй-третий ход получить на стоде существо с броней идущее в атаку и убивающее оппоненту землю. Поставленная на второй-третий ход броня это в 99% случаев партия. Кроме квеста в колоде имеется и запасной план в виде, Stoneforge Mystic и Kor Outfitter, которые ищкт броню и одевают любую кричу на столе. Sword of Body and Mind на дуэлисте тоже заставит попотеть оппонента. Фетчками в манабазе можно и не играть. В таком случае колода очень дешево обойдется. Отрицательная сторона этой колоды - нестабильность. Без брони победить будет оооочень сложно. Колода очень сильно страдает от кривых стартовых рук, но перспектива убить оппонента на второй ход всегда манит. В нашем клубе колодахорошо показала себя на турнирах. Сначала Серж отыграл ей 3-1 на ФНМе, потом Вадим выйграл 4-0.